Глава 40. Тетрис

Постановка задачи
Идеи реализации
Общие соображения
Объектная модель игры
Класс Term::Slangy
Системы координат
Класс Tetris::Figure
Класс Tetris::Game
Класс Tetris::UI
Разработка
Класс Tetris::Figure
Класс Tetris::UI
Класс Tetris::Game
Готовая программа

Есть мнение, что человек может называть себя программистом лишь после того, как он напишет свой собственный тетрис.

Тетрис — самая известная компьютерная игра, её придумал и запрограммировал советский программист А. Л. Пажитнов в 1985 году.

В «стакан» шириной 10 и высотой 15 клеточек сверху медленно падают разноцветные фигуры. Фигуры составлены из четырёх квадратных клеток таким образом, что каждый квадрат имеет с каким-нибудь другим квадратом общую сторону. Таких фигур всего семь. По сходству с буквами назовём их «T», «Q», «I», «Z», «S», «J», «L» (40.1. «Фигуры тетриса»).


Во время падения игрок может двигать фигуры по горизонтали (в пределах стакана) клавишами Left и Right, поворачивать их на 90° в разные стороны клавишами Up и Down, и, прицелившись, уронить их на дно стакана, нажав Space.

Как только очередная фигура падает на дно стакана или на остатки ранее упавших фигур, со дна стакана удаляются целиком, без просветов заполненные ряды. Задача игрока — как можно плотнее размещать фигуры в стакане, чтобы стакан как можно дольше не заполнился. Обычно скорость падения фигур постепенно увеличивается.


Информатика-54© А. Н. Швец