Высшая школа экономики
Лектор: Борисенко Владимир Витальевич
Материалы по курсу «Математические методы в программировании»
2012-13 уч. г.
Учебный компилятор,
реализованный с помощью Lex и YACC.
Примеры программ для лабораторных работ.
3D-графика с использованием библиотеки OpenGL и Qt
-
Простой пример: изображение тетраэдра со сферой.
Файл Tetrahed.zip
(проект для QtCreator'а).
-
Изображение икосаэдра. По нажатию клавиши "w"
переключаются режимы рисования wireframe/faces,
по нажатию "s" (split) каждая треугольная грань
многогранника делится на 3 грани, в пределе получаем
триангуляцию сферы; нажатие на "c" (colors) включает/выключает
использование цветов.
Файл Icosahed.zip
(проект для QtCreator'а).
-
Простейший пример с анимацией при помощи классов
QTimer и QTime: вращение луны вокруг земли.
Файл Moon.zip
(проект для QtCreator'а).
-
Список задач
по теме OpenGL.
Материалы по курсу «Алгоритмы и структуры данных»
(«Практикум на ЭВМ») 2011-12 уч. г.
Некоторые лекции
-
Основы языка C++.
Понятие класса. Правильное написание прототипов методов класса,
переопределение операторов.
Реализация простых классов, представляющих математические объекты
(вектор на плоскости, точка, матрица и т.п.).
-
Сравнение традиционных
языков программирования (C, C++) и объектно-ориентированных
в узком смысле (Java, C#, Visual Basic) по методам организации
памяти и размещения объектов в ней (понятия контролируемой
динамической памяти, объектные ссылки и handl'ы объектов,
сборка мусора).
-
Проект "Текстовый редактор"
(вариант для X-Window и операционной системы Unix).
-
Деревья поиска,
реализация множества и нагруженного множества (map) на их основе.
Почти сбалансированные деревья, AVL и красно-черные деревья.
Алгоритм восстановления балансировки красно-черного дерева при
добавлении элемента.