А
- абсолютная
величина
- комплексного числа, Комплексные числа
- автомат
- клеточный, Постановка задачи
- агент
- пользовательский, MPV
- аксиома
- L-системы, Определение и пример
- алгебраическая замкнутость, Комплексные числа
- алгоритм
- Вагнера —
Фишера, Вычисление функции Беллмана
- Евклида, Алгоритм Евклида (рекурсивная версия)
- однопроходный, Достоинства индуктивных функций
- Фишера — Йетса —
Дурштенфельда, Алгоритм Фишера — Йетса — Дурштенфельда
- алфавит, Определение и пример
- L-системы, Определение и пример
- анализ
- морфологический, Оценка качества палиндрома
- семантический, Оценка качества палиндрома
- синтаксический, Оценка качества палиндрома
- анимация, Растровая модель
- анкер, Анкеры (привязки)
- антиалиазинг, Векторный шрифт
- апостроф, Строки
- ассоциативность, Индуктивное вычисление
В
- ввод, Операции ввода-вывода
- веб-сервис, Google Translate
- векторизация, Трассировка и растеризация
- вершина
- стека, Стек
- ветвь
- нетерминальная, Скобочные L-системы и деревья
- терминальная, Скобочные L-системы и деревья
- вещественная часть комплексного
числа, Комплексные числа
- возврат
- значения
из процедуры, Возврат из процедуры
- вывод, Операции ввода-вывода
- вызов процедуры, Процедуры
- выражение
- инициализации, Итерации
- модификации, Итерации
- проверки
условия, Итерации
- вычисления
- ленивые, «Ленивая» реализация
Г
- глиф, Шрифт
- глубина
- дерева, Древесная сортировка
- изображения, Разработка
- гнездование, Хеширование и гнездование
- граф, Идеи реализации
- нагруженный, Формат описания схемы
- ориентированный, Идеи реализации
- смешанный, Идеи реализации
- графопостроитель, Векторный шрифт
- группа, Колёсный метод
Д
- дек, Стек
- делитель
- наибольший
общий, Постановка задачи
- дерево
- AVL, Древесная сортировка
- бинарное
- упорядоченное, Древесная сортировка
- двоичное
- упорядоченное, Древесная сортировка
- красно-чёрное, Древесная сортировка
- сбалансированное, Древесная сортировка
- дескриптор
- файловый, Открытие
- стандартный, Стандартные дескрипторы
- детерминированность, Идеи реализации
- динамическое
программирование, Динамическое программирование
- директория, Файловая иерархия и директории
- домашняя, Файловая иерархия и директории
- корневая, Файловая иерархия и директории
- рабочая, Текущая директория
- текущая, Текущая директория
- дисперсия, Дисперсия
- дробь
- непрерывная, Способы приближённого вычисления числа π, Определение
- подходящая, Определение
- цепная, Способы приближённого вычисления числа π, Определение
- дупликация
вершины стека, Использование стека для сохранения состояний
И
- игла
Бюффона, Игла Бюффона
- имя
файла
- абсолютное, Абсолютные и относительные имена файлов
- основное, Основное и полное имя файла
- полное, Основное и полное имя файла
- инвариант цикла, Построение цикла при помощи инварианта
- инверсия, Глупая сортировка
- инвертирование
- строк, Компаратор
- индекс
- в массиве, Общие сведения о переменных
- индуктивное
расширение, Индуктивные расширения
- минимальное, Минимальные индуктивные расширения
- индукция, Рекурсивная реализация
- инициализация, Разработка
- инициатор, Блок-схемы
- интерполяция
- переменных, Строки
- интерпретатор, Про алгоритмический язык Perl
- интерпретация, Про алгоритмический язык Perl
- интроспекция, Разработка
- итератор, Тасование
- списка, «Ленивая» реализация
- итерация, Итерации
К
- капитализация, Компаратор
- касательная, Метод Ньютона
- каталог, Файловая иерархия и директории
- категорический императив Канта, Общие сведения
- катеноида, Общие сведения
- каттер, Векторный шрифт
- квантификатор, Квантификаторы
- керн, Шрифт
- кернинг, Шрифт
- кеширование, Идеи реализации
- класс
- базовый, Наследование
- производный, Наследование
- ключ, Ассоциативные массивы
- командной
строки, Интерактивность
- кодовая
таблица, Строки
- комментарий, Разбор текста программы
- коммивояжёр, Общие сведения
- компаратор, Компаратор
- компилятор, Разбор текста программы
- компиляция, Про алгоритмический язык Perl
- композиция, Способы построения новых классов на основе имеющихся, Словарь на основе дерева
- регулярных
выражений, Группировка
- функций, Индуктивное вычисление
- конвейер
- ввода/вывода, Конвейер ввода/вывода
- коннектор, Блок-схемы
- константа, Скалярные переменные
- строковая, Строки
- конструкция
- управляющая, Управляющие конструкции
- условная, Конструкция if
- контекст, Контекстозависимые L-системы
- коэффициент
- биномиальный, Процедуры
- кривая
- Безье, Векторный шрифт
- Госпера, Кривая Госпера
- Серпинского, Кривая Серпинского
- фрактальная, Снежинка Коха
- критерий
- сортировки, Сортировка со многими критериями
- кэш
- дисковый, Считывание байта за байтом
- кэширование, Считывание байта за байтом
М
- мантисса, Числа
- массив, Общие сведения о переменных, Переменные в Perl, Параметры командной строки
- ассоциативный, Переменные в Perl
- битовый, Битовая реализация числового множества
- динамический, Общие сведения о переменных
- математика
- дискретная, Идеи реализации
- матрица, Матрицы
- единичная, Матричные соотношения для чисел Фибоначчи
- машина
- вычислительная
- аналоговая, Общие сведения
- цифровая, Общие сведения
- медиана
- списка, Древесная сортировка
- мемоизация, Рекурсивная версия с мемоизацией
- мера
- множества, Метод Монте-Карло
- метасимвол, Символы и метасимволы
- метод
- бисекций, Метод бисекций
- Гаусса, Общие сведения
- градиентного
спуска, Метод градиентного спуска
- грубой
силы, Метод грубой силы
- декомпозиции, Метод декомпозиции
- дихотомии, Метод бисекций
- инвариантов, Построение цикла при помощи инварианта
- касательных, Метод Ньютона
- Крамера, Общие сведения
- Ньютона, Метод Ньютона
- половинного
деления, Метод бисекций
- последовательного исключения
неизвестных, Линейные уравнения и METAPOST
- пошаговой
детализации, Метод декомпозиции
- производящих
функций, Вывод формулы Бине
- Флойда, Метод Черепахи и Зайца
- Черепахи и
Зайца, Метод Черепахи и Зайца
- минимум
- локальный, Метод градиентного спуска
- мнемоника, Способы приближённого вычисления числа π
- мнимая
единица, Комплексные числа
- мнимая часть комплексного числа, Комплексные числа
- многочлен
- Бернштейна, Векторный шрифт
- симметрический
- элементарный, Сумма попарных произведений
- множество
- измеримое, Метод Монте-Карло
- Мандельброта, Фракталы, Постановка задачи
- фрактальное, Фракталы
- модель
изображения
- векторная, Цифровые модели изображения
- растровая, Цифровые модели изображения
- модуль
- библиотечный, Процедуры
- комплексного
числа, Комплексные числа
О
- объявление
- процедуры, Определение и объявление процедур
- одометр, Тасование
- округление, Исключение неизвестной
- октет, Понятие файла
- омограф, Идеи реализации
- оператор
- %, Края клетчатого поля
- &=, Манипуляции с отдельными битами в строке
- .., Решето Эратосфена
- <<, Манипуляции с отдельными битами в строке
- >>, Манипуляции с отдельными битами в строке
- \, Создание ссылок
- |, Манипуляции с отдельными битами в строке
- |=, Манипуляции с отдельными битами в строке
- ~, Манипуляции с отдельными битами в строке
- замены, Оператор замены
- поиска, Оператор поиска
- связывания, Оператор связывания
- управляющий, Управляющие конструкции
- операционная система, Файловая система
- определение
- процедуры, Определение и объявление процедур
- орбита, Превращение обыкновенной дроби в десятичную
- основание
- стека, Стек
- основание натуральных
логарифмов, Число Непера
- основная теорема алгебры, Комплексные числа
- отжиг, Метод имитации отжига
- открытие
- файла, Открытие
- отрицание
- символьного
класса, Символьные классы
П
- палиндром, Постановка задачи
- палитра, Растровая модель, Разработка
- папка, Файловая иерархия и директории
- параметр
- факультативный, Разработка
- параметры
- командной
строки, Параметры командной строки
- патч, Постановка задачи
- перегрузка
- метода, Наследование
- переменная, Общие сведения о переменных
- анонимная, Создание ссылок
- окружения, Интерактивность, Определение размера экрана
- по умолчанию, Цикл «для каждого»
- простая, Общие сведения о переменных
- скалярная, Переменные в Perl
- сложная, Общие сведения о переменных
- перестановка
- конечного
множества, Постановка задачи
- тождественная, Итеративные реализации
- период
наименьший
- последовательности, Превращение обыкновенной дроби в десятичную
- пиксел, Растровая модель
- писиспикер, Управление терминалом
- пифагорова тройка, Постановка задачи
- плейлист, MPV
- плоскость
- комплексная, Комплексные числа
- плоттер, Векторный шрифт
- подпоследовательность
- наибольшая
общая, Постановка задачи
- подпрограмма, Процедуры
- поиск
- двоичный, Словарь на основе двух упорядоченных массивов
- пол, Класс Turtle
- поле
- комплексных
чисел, Комплексные числа
- полимино, Постановка задачи
- порядок
- арифметический, Общие сведения
- инверсный, Общие сведения
- лексикографический, Получение перестановок в лексикографическом порядке, Общие сведения, Равные фигуры
- числа, Числа
- последователь
- правила
L-системы, Определение и пример
- последовательность
- над
множеством, Пространство последовательностей
- равномерно
распределённая, Метод Монте-Карло
- рекуррентная, Постановка задачи
- линейная, Постановка задачи
- потолок, Класс Turtle
- правила
- L-системы, Определение и пример
- предел
- второй
замечательный, Число Непера
- предшественник
- правила
L-системы, Определение и пример
- привязка, Анкеры (привязки)
- приглашение
- командной
строки, Про алгоритмический язык Perl, Текущая директория
- примитив
- графический, Цифровые модели изображения
- примориал, Колёсный метод
- принцип
- Дирихле, Условие завершения программы
- присваивание, Общие сведения о переменных
- пробел, Выравнивание строк текста
- произведение
- Валлиса, Способы приближённого вычисления числа π
- Виета, Способы приближённого вычисления числа π
- процедура, Процедуры
- процесс, Блок-схемы, Текущая директория
- путь
- к файлу, Абсолютные и относительные имена файлов
Р
- раздел
- жёсткого
диска, Файловая система
- разрешение
- растрового
устройства, Растровый шрифт
- расстояние
- Левенштейна, Постановка задачи
- манхэттенское, Идеи реализации
- редакторское, Постановка задачи
- растеризация, Векторный шрифт, SVG, Трассировка и растеризация
- растр, Растровый шрифт
- ребалансировка
- дерева, Древесная сортировка
- регистр
- символов, Компаратор
- резистор, Резистор
- рекурсия, Рекурсия
- косвенная, Рекурсия
- прямая, Рекурсия
- релевантность, Постановка задачи
- рендеринг, Трассировка и растеризация
- рефлексия, Разработка
- решето
Эратосфена, Решето Эратосфена, Класс как библиотечный модуль
- ряд
- гармонический, Способы приближённого вычисления числа π
- Лейбница, Способы приближённого вычисления числа π
- Эйлера, Способы приближённого вычисления числа π
С
- самоподобие, Треугольники Паскаля и Серпинского, Фракталы
- сборка мусора, Процедура permutations
- селектор, Быстрая сортировка
- сигнал, Сигналы
- символ, Скалярные переменные, Строки
- алфавита, Определение и пример
- конца
строки, Выравнивание строк текста
- подстановочный, Содержимое файлов
- табуляции, Выравнивание строк текста
- синтез
речи, Постановка задачи
- система
- оконная, Управление терминалом
- система версионирования, Постановка задачи
- система
счисления
- восьмеричная, Числа
- двоичная, Числа
- шестнадцатеричная, Числа
- системный
клей, Переадресация ввода/вывода
- слой
- ввода/вывода, Содержимое файлов
- снежинка Коха, Снежинка Коха
- соединение
- параллельное, Последовательное и параллельное соединение резисторов
- последовательное, Последовательное и параллельное соединение резисторов
- сортировка, Общие сведения
- вставками, Сортировка вставками
- выбором, Сортировка выбором
- древесная, Древесная сортировка
- пузырьковая, Пузырьковая сортировка
- шейкерная, Шейкерная сортировка
- спагетти-кодерство, Способы построения новых классов на основе имеющихся
- сравнение
по модулю, Метод Черепахи и Зайца
- стек, Стек
- строка, Строки, Построчное чтение
- над
алфавитом, Определение и пример
- форматная, Форматированный вывод
- структура, Общие сведения о переменных
- динамическая, Общие сведения о переменных
- сумма
- контрольная, Хеширование и гнездование
- пифагорова, PostScript
- схема
Горнера, Схема Горнера
- схема
цветовая
- RGB, Общие сведения о переменных, PostScript
- RGBA, Модель прозрачности
Т
- текстовый
редактор
- Emacs, Что потребуется?
- Vim, Что потребуется?
- тело
- процедуры, Процедуры
- цикла, Итерации
- тело
цикла, Цикл с предусловием
- температура, Метод имитации отжига
- теорема
- Больцано —
Коши, Метод бисекций
- Виета, Сумма попарных произведений
- теория
- графов, Идеи реализации
- терминатор, Блок-схемы
- тетрис, Постановка задачи
- типизация
- динамическая, Общие сведения о переменных
- статическая, Общие сведения о переменных
- тор, Края клетчатого поля
- точка
- контрольная кривой
Безье, Векторный шрифт
- критическая
функции, Задачи комбинаторной оптимизации
- транслитерация, Класс Tetris::Figure
- транспозиция, Перебор перестановок и сортировка, Метод градиентного спуска
- соседняя, Метод градиентного спуска
- транспортная логистика, Общие сведения
- трассировка, Трассировка и растеризация
- треугольник
- египетский
прямоугольный, Постановка задачи
- Паскаля, Ссылки, Построение и некоторые свойства треугольника Паскаля
- Серпинского, Треугольники Паскаля и Серпинского
Ф
- файловая
система, Файловая система
- факториал, Постановка задачи, Постановка задачи
- факторизация, Постановка задачи
- фильтр, «Ленивая» реализация
- флаг
- UTF-8, Строковые константы и регулярные выражения
- фолдер, Файловая иерархия и директории
- фонема, Идеи реализации
- формат
графический
- векторный, Вывод в формате XHTML+SVG
- формула
- Бине, Прямое вычисление
- Броункера, Способы приближённого вычисления числа π
- Герона, Формула Герона
- Стирлинга, Общие сведения, Словарь на основе двух упорядоченных массивов
- Хартли, Битовая реализация числового множества
- фрактал, Треугольники Паскаля и Серпинского
- функция, Процедуры
- аддитивная, Динамическое программирование
- дробно-линейная, Индуктивное вычисление
- индуктивная, Определение
- перевычисления, Определение
- производящая, Вывод формулы Бине
- рациональная, Вывод формулы Бине
- целевая, Динамическое программирование, Задачи комбинаторной оптимизации
- элементарная, Суммирование рядов и вычисление произведений
Ч
- числа
- сравнимые
по модулю, Метод Черепахи и Зайца
- Фибоначчи, Треугольник Паскаля и числа Фибоначчи, Развитие
- число
- π, Способы приближённого вычисления числа π
- комплексно-сопряжённое, Комплексные числа
- комплексное, Комплексные числа
- Непера, Число Непера
- простое, Постановка задачи
- рациональное, Постановка задачи
- составное, Постановка задачи
- Фибоначчи, Постановка задачи
- Фидия, Прямое вычисление
- Эйлера, Число Непера