Предметный указатель

B

BASIC
алгоритмический язык, Про алгоритмический язык Perl

C

C
алгоритмический язык, Про алгоритмический язык Perl
C++
алгоритмический язык, Про алгоритмический язык Perl

D

DBase
алгоритмический язык, Про алгоритмический язык Perl

E

escape-последовательности, Управление терминалом

F

FIFO, Стек
Fortran
алгоритмический язык, Про алгоритмический язык Perl

H

here-строка, Строки

J

Java
алгоритмический язык, Наследование

L

L-система, Общие сведения
детерминированная, Определение и пример
контекстонезависимая, Определение и пример
недетерминированная, Стохастические L-системы
стохастическая, Стохастические L-системы
LIFO, Стек

O

Open Document
формат, Постановка задачи

P

Palette
режим изображения, Разработка
Pascal
алгоритмический язык, Про алгоритмический язык Perl
PDF
графический формат, SVG
Perl
алгоритмический язык, Про алгоритмический язык Perl
PNG
графический формат, Выбор графических средств
PostScript
графический формат, SVG

S

seq
программа, Постановка задачи
Shell, Переадресация ввода/вывода
SVG
графический формат, SVG

T

TrueColor
режим изображения, Разработка

А

абсолютная величина
комплексного числа, Комплексные числа
автомат
клеточный, Постановка задачи
агент
пользовательский, MPV
аксиома
L-системы, Определение и пример
алгебраическая замкнутость, Комплексные числа
алгоритм
Вагнера — Фишера, Вычисление функции Беллмана
Евклида, Алгоритм Евклида (рекурсивная версия)
однопроходный, Достоинства индуктивных функций
Фишера — Йетса — Дурштенфельда, Алгоритм Фишера — Йетса — Дурштенфельда
алфавит, Определение и пример
L-системы, Определение и пример
анализ
морфологический, Оценка качества палиндрома
семантический, Оценка качества палиндрома
синтаксический, Оценка качества палиндрома
анимация, Растровая модель
анкер, Анкеры (привязки)
антиалиазинг, Векторный шрифт
апостроф, Строки
ассоциативность, Индуктивное вычисление

В

ввод, Операции ввода-вывода
веб-сервис, Google Translate
векторизация, Трассировка и растеризация
вершина
стека, Стек
ветвь
нетерминальная, Скобочные L-системы и деревья
терминальная, Скобочные L-системы и деревья
вещественная часть комплексного числа, Комплексные числа
возврат
значения из процедуры, Возврат из процедуры
вывод, Операции ввода-вывода
вызов процедуры, Процедуры
выражение
инициализации, Итерации
модификации, Итерации
проверки условия, Итерации
вычисления
ленивые, «Ленивая» реализация

Г

глиф, Шрифт
глубина
дерева, Древесная сортировка
изображения, Разработка
гнездование, Хеширование и гнездование
граф, Идеи реализации
нагруженный, Формат описания схемы
ориентированный, Идеи реализации
смешанный, Идеи реализации
графопостроитель, Векторный шрифт
группа, Колёсный метод

Д

дек, Стек
делитель
наибольший общий, Постановка задачи
дерево
AVL, Древесная сортировка
бинарное
упорядоченное, Древесная сортировка
двоичное
упорядоченное, Древесная сортировка
красно-чёрное, Древесная сортировка
сбалансированное, Древесная сортировка
дескриптор
файловый, Открытие
стандартный, Стандартные дескрипторы
детерминированность, Идеи реализации
динамическое программирование, Динамическое программирование
директория, Файловая иерархия и директории
домашняя, Файловая иерархия и директории
корневая, Файловая иерархия и директории
рабочая, Текущая директория
текущая, Текущая директория
дисперсия, Дисперсия
дробь
непрерывная, Способы приближённого вычисления числа π, Определение
подходящая, Определение
цепная, Способы приближённого вычисления числа π, Определение
дупликация вершины стека, Использование стека для сохранения состояний

З

задача
комбинаторной оптимизации, Задачи комбинаторной оптимизации
коммивояжёра, Общие сведения
закон
Ома, Резистор
сохранения заряда, Сложное соединение резисторов
закрытие
файла, Закрытие
значение
логическое, Условная конструкция
по умолчанию, Разработка
стационарное, Стационарные значения

И

игла Бюффона, Игла Бюффона
имя файла
абсолютное, Абсолютные и относительные имена файлов
основное, Основное и полное имя файла
полное, Основное и полное имя файла
инвариант цикла, Построение цикла при помощи инварианта
инверсия, Глупая сортировка
инвертирование
строк, Компаратор
индекс
в массиве, Общие сведения о переменных
индуктивное расширение, Индуктивные расширения
минимальное, Минимальные индуктивные расширения
индукция, Рекурсивная реализация
инициализация, Разработка
инициатор, Блок-схемы
интерполяция
переменных, Строки
интерпретатор, Про алгоритмический язык Perl
интерпретация, Про алгоритмический язык Perl
интроспекция, Разработка
итератор, Тасование
списка, «Ленивая» реализация
итерация, Итерации

К

капитализация, Компаратор
касательная, Метод Ньютона
каталог, Файловая иерархия и директории
категорический императив Канта, Общие сведения
катеноида, Общие сведения
каттер, Векторный шрифт
квантификатор, Квантификаторы
керн, Шрифт
кернинг, Шрифт
кеширование, Идеи реализации
класс
базовый, Наследование
производный, Наследование
ключ, Ассоциативные массивы
командной строки, Интерактивность
кодовая таблица, Строки
комментарий, Разбор текста программы
коммивояжёр, Общие сведения
компаратор, Компаратор
компилятор, Разбор текста программы
компиляция, Про алгоритмический язык Perl
композиция, Способы построения новых классов на основе имеющихся, Словарь на основе дерева
регулярных выражений, Группировка
функций, Индуктивное вычисление
конвейер
ввода/вывода, Конвейер ввода/вывода
коннектор, Блок-схемы
константа, Скалярные переменные
строковая, Строки
конструкция
управляющая, Управляющие конструкции
условная, Конструкция if
контекст, Контекстозависимые L-системы
коэффициент
биномиальный, Процедуры
кривая
Безье, Векторный шрифт
Госпера, Кривая Госпера
Серпинского, Кривая Серпинского
фрактальная, Снежинка Коха
критерий
сортировки, Сортировка со многими критериями
кэш
дисковый, Считывание байта за байтом
кэширование, Считывание байта за байтом

Л

лексема, Выравнивание строк текста
лигатура, Шрифт
линеаризация
массива, Ссылки
литерал, Разбор текста программы

М

мантисса, Числа
массив, Общие сведения о переменных, Переменные в Perl, Параметры командной строки
ассоциативный, Переменные в Perl
битовый, Битовая реализация числового множества
динамический, Общие сведения о переменных
математика
дискретная, Идеи реализации
матрица, Матрицы
единичная, Матричные соотношения для чисел Фибоначчи
машина
вычислительная
аналоговая, Общие сведения
цифровая, Общие сведения
медиана
списка, Древесная сортировка
мемоизация, Рекурсивная версия с мемоизацией
мера
множества, Метод Монте-Карло
метасимвол, Символы и метасимволы
метод
бисекций, Метод бисекций
Гаусса, Общие сведения
градиентного спуска, Метод градиентного спуска
грубой силы, Метод грубой силы
декомпозиции, Метод декомпозиции
дихотомии, Метод бисекций
инвариантов, Построение цикла при помощи инварианта
касательных, Метод Ньютона
Крамера, Общие сведения
Ньютона, Метод Ньютона
половинного деления, Метод бисекций
последовательного исключения неизвестных, Линейные уравнения и METAPOST
пошаговой детализации, Метод декомпозиции
производящих функций, Вывод формулы Бине
Флойда, Метод Черепахи и Зайца
Черепахи и Зайца, Метод Черепахи и Зайца
минимум
локальный, Метод градиентного спуска
мнемоника, Способы приближённого вычисления числа π
мнимая единица, Комплексные числа
мнимая часть комплексного числа, Комплексные числа
многочлен
Бернштейна, Векторный шрифт
симметрический
элементарный, Сумма попарных произведений
множество
измеримое, Метод Монте-Карло
Мандельброта, Фракталы, Постановка задачи
фрактальное, Фракталы
модель изображения
векторная, Цифровые модели изображения
растровая, Цифровые модели изображения
модуль
библиотечный, Процедуры
комплексного числа, Комплексные числа

Н

наследование, Наследование
единичное, Наследование
множественное, Наследование
нотация
арабская, Постановка задачи
научная, Числа
процентная, Адрес URL
римская, Постановка задачи
экспоненциальная, Числа

О

объявление
процедуры, Определение и объявление процедур
одометр, Тасование
округление, Исключение неизвестной
октет, Понятие файла
омограф, Идеи реализации
оператор
%, Края клетчатого поля
&=, Манипуляции с отдельными битами в строке
.., Решето Эратосфена
<<, Манипуляции с отдельными битами в строке
>>, Манипуляции с отдельными битами в строке
\, Создание ссылок
|, Манипуляции с отдельными битами в строке
|=, Манипуляции с отдельными битами в строке
~, Манипуляции с отдельными битами в строке
замены, Оператор замены
поиска, Оператор поиска
связывания, Оператор связывания
управляющий, Управляющие конструкции
операционная система, Файловая система
определение
процедуры, Определение и объявление процедур
орбита, Превращение обыкновенной дроби в десятичную
основание
стека, Стек
основание натуральных логарифмов, Число Непера
основная теорема алгебры, Комплексные числа
отжиг, Метод имитации отжига
открытие
файла, Открытие
отрицание
символьного класса, Символьные классы

П

палиндром, Постановка задачи
палитра, Растровая модель, Разработка
папка, Файловая иерархия и директории
параметр
факультативный, Разработка
параметры
командной строки, Параметры командной строки
патч, Постановка задачи
перегрузка
метода, Наследование
переменная, Общие сведения о переменных
анонимная, Создание ссылок
окружения, Интерактивность, Определение размера экрана
по умолчанию, Цикл «для каждого»
простая, Общие сведения о переменных
скалярная, Переменные в Perl
сложная, Общие сведения о переменных
перестановка
конечного множества, Постановка задачи
тождественная, Итеративные реализации
период наименьший
последовательности, Превращение обыкновенной дроби в десятичную
пиксел, Растровая модель
писиспикер, Управление терминалом
пифагорова тройка, Постановка задачи
плейлист, MPV
плоскость
комплексная, Комплексные числа
плоттер, Векторный шрифт
подпоследовательность
наибольшая общая, Постановка задачи
подпрограмма, Процедуры
поиск
двоичный, Словарь на основе двух упорядоченных массивов
пол, Класс Turtle
поле
комплексных чисел, Комплексные числа
полимино, Постановка задачи
порядок
арифметический, Общие сведения
инверсный, Общие сведения
лексикографический, Получение перестановок в лексикографическом порядке, Общие сведения, Равные фигуры
числа, Числа
последователь
правила L-системы, Определение и пример
последовательность
над множеством, Пространство последовательностей
равномерно распределённая, Метод Монте-Карло
рекуррентная, Постановка задачи
линейная, Постановка задачи
потолок, Класс Turtle
правила
L-системы, Определение и пример
предел
второй замечательный, Число Непера
предшественник
правила L-системы, Определение и пример
привязка, Анкеры (привязки)
приглашение
командной строки, Про алгоритмический язык Perl, Текущая директория
примитив
графический, Цифровые модели изображения
примориал, Колёсный метод
принцип
Дирихле, Условие завершения программы
присваивание, Общие сведения о переменных
пробел, Выравнивание строк текста
произведение
Валлиса, Способы приближённого вычисления числа π
Виета, Способы приближённого вычисления числа π
процедура, Процедуры
процесс, Блок-схемы, Текущая директория
путь
к файлу, Абсолютные и относительные имена файлов

Р

раздел
жёсткого диска, Файловая система
разрешение
растрового устройства, Растровый шрифт
расстояние
Левенштейна, Постановка задачи
манхэттенское, Идеи реализации
редакторское, Постановка задачи
растеризация, Векторный шрифт, SVG, Трассировка и растеризация
растр, Растровый шрифт
ребалансировка
дерева, Древесная сортировка
регистр
символов, Компаратор
резистор, Резистор
рекурсия, Рекурсия
косвенная, Рекурсия
прямая, Рекурсия
релевантность, Постановка задачи
рендеринг, Трассировка и растеризация
рефлексия, Разработка
решето Эратосфена, Решето Эратосфена, Класс как библиотечный модуль
ряд
гармонический, Способы приближённого вычисления числа π
Лейбница, Способы приближённого вычисления числа π
Эйлера, Способы приближённого вычисления числа π

С

самоподобие, Треугольники Паскаля и Серпинского, Фракталы
сборка мусора, Процедура permutations
селектор, Быстрая сортировка
сигнал, Сигналы
символ, Скалярные переменные, Строки
алфавита, Определение и пример
конца строки, Выравнивание строк текста
подстановочный, Содержимое файлов
табуляции, Выравнивание строк текста
синтез речи, Постановка задачи
система
оконная, Управление терминалом
система версионирования, Постановка задачи
система счисления
восьмеричная, Числа
двоичная, Числа
шестнадцатеричная, Числа
системный клей, Переадресация ввода/вывода
слой
ввода/вывода, Содержимое файлов
снежинка Коха, Снежинка Коха
соединение
параллельное, Последовательное и параллельное соединение резисторов
последовательное, Последовательное и параллельное соединение резисторов
сортировка, Общие сведения
вставками, Сортировка вставками
выбором, Сортировка выбором
древесная, Древесная сортировка
пузырьковая, Пузырьковая сортировка
шейкерная, Шейкерная сортировка
спагетти-кодерство, Способы построения новых классов на основе имеющихся
сравнение по модулю, Метод Черепахи и Зайца
стек, Стек
строка, Строки, Построчное чтение
над алфавитом, Определение и пример
форматная, Форматированный вывод
структура, Общие сведения о переменных
динамическая, Общие сведения о переменных
сумма
контрольная, Хеширование и гнездование
пифагорова, PostScript
схема Горнера, Схема Горнера
схема цветовая
RGB, Общие сведения о переменных, PostScript
RGBA, Модель прозрачности

Т

текстовый редактор
Emacs, Что потребуется?
Vim, Что потребуется?
тело
процедуры, Процедуры
цикла, Итерации
тело цикла, Цикл с предусловием
температура, Метод имитации отжига
теорема
Больцано — Коши, Метод бисекций
Виета, Сумма попарных произведений
теория
графов, Идеи реализации
терминатор, Блок-схемы
тетрис, Постановка задачи
типизация
динамическая, Общие сведения о переменных
статическая, Общие сведения о переменных
тор, Края клетчатого поля
точка
контрольная кривой Безье, Векторный шрифт
критическая функции, Задачи комбинаторной оптимизации
транслитерация, Класс Tetris::Figure
транспозиция, Перебор перестановок и сортировка, Метод градиентного спуска
соседняя, Метод градиентного спуска
транспортная логистика, Общие сведения
трассировка, Трассировка и растеризация
треугольник
египетский прямоугольный, Постановка задачи
Паскаля, Ссылки, Построение и некоторые свойства треугольника Паскаля
Серпинского, Треугольники Паскаля и Серпинского

У

узел дерева
терминальный, Словарь на основе дерева
уравнение
линейное
диофантово, Постановка задачи
избыточное, Исключение неизвестной
несовместное, Исключение неизвестной
линейное алгебраическое, Общие сведения
Ферма, Постановка задачи
условный блок, Блок-схемы
устройство вывода
векторное, Векторный шрифт
утилита, Переадресация ввода/вывода

Ф

файловая система, Файловая система
факториал, Постановка задачи, Постановка задачи
факторизация, Постановка задачи
фильтр, «Ленивая» реализация
флаг
UTF-8, Строковые константы и регулярные выражения
фолдер, Файловая иерархия и директории
фонема, Идеи реализации
формат графический
векторный, Вывод в формате XHTML+SVG
формула
Бине, Прямое вычисление
Броункера, Способы приближённого вычисления числа π
Герона, Формула Герона
Стирлинга, Общие сведения, Словарь на основе двух упорядоченных массивов
Хартли, Битовая реализация числового множества
фрактал, Треугольники Паскаля и Серпинского
функция, Процедуры
аддитивная, Динамическое программирование
дробно-линейная, Индуктивное вычисление
индуктивная, Определение
перевычисления, Определение
производящая, Вывод формулы Бине
рациональная, Вывод формулы Бине
целевая, Динамическое программирование, Задачи комбинаторной оптимизации
элементарная, Суммирование рядов и вычисление произведений

Ц

цепная линия, Общие сведения
цепочка
над множеством, Пространство последовательностей
цикл, Цикл с постусловием
с предусловием, Цикл с предусловием

Ш

шрифт
векторный, Растровый шрифт
моноширинный, Формат BDF
растровый, Растровый шрифт

Э

эвристика, Общие сведения
экранирование, Символы и метасимволы
электрическое сопротивление, Резистор

Я

язык
алгоритмический
императивный, Управляющие конструкции
регулярных выражений, Регулярные выражения
Информатика-54© А. Н. Швец